“Замонавий таълим” журнали №9, 2016

0
58
Журнал «Современное образование» №9, 2016

МУНДАРИЖА / СОДЕРЖАНИЕ

Умаров С.Б. Марказий Осиё маърифатпарварларининг инновацион педагогик ғоялари орқали талабаларни педагогик фаолиятга тайёрлаш


УМАРОВ С.Б. МАРКАЗИЙ ОСИЁ МАЪРИФАТПАРВАРЛАРИНИНГ ИННОВАЦИОН ПЕДАГОГИК ҒОЯЛАРИ ОРҚАЛИ ТАЛАБАЛАРНИ ПЕДАГОГИК ФАОЛИЯТГА ТАЙЁРЛАШ
Мақолада Ўрта осиёлик мутафаккирларнинг таълим ва тарбия ҳақидаги маънавий-марифий ғоялари орқали талабаларни педагогик фаолиятга тайёрлаш борасидаги фикр-мулоҳазалар келтирилган.
Таянч сўз ва тушунчалар: интеллектуал, касбий ва маънавий салоҳият, савол-жавоб, педаго-гик маҳорат, усул, билиш фаолияти.


УМАРОВ С.Б. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ИНОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕС-КИХ ИДЕЙ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
В статье приведены суждения автора о подготовке студентов к педагогической деятельности с помощью основных педагогических и воспитательных духовно-образовательных идей просветителей Средней Азии.
Ключевые слова и понятия: интеллектуальный, профессиональный и духовный потенциал, вопрос-ответ, педагогическое мастерство, метод, познавательная деятельность.


UMAROV S.B. PREPARATION OF STUDENTS FOR PEDAGOGICAL ACTIVITY THROUGH INNOVATIVE PEDAGOGICAL IDEAS OF CENTRAL ASIA ENLIGHTENERS
In the article are given main ideas of enlighteners of students’ pedagogical and educational preparation for pedagogical activity through spiritual-educational ideas. Humanity and nationality analysis in the world history of pedagogic is appeared actual problem for today. In the attitude of these issues the ideas of great eastern thinkers are very important. In the article is also considered advanced ideas of eastern didactics.
Keywords: intellectual, professional and spiritual ability, question-answer, pedagogical art, method, cognitive activity.

Якубова Г.А. Мактабгача ёш давридаги болаларда депривациянинг идрок ривожланишига таъсири


Камилова Н.Г. Девиант ахлоқли болалар учун ихтисослаштирилган муассасалар тарбияланувчилари ресоциализациясининг психологик-педагогик модели


ЯКУБОВА Г.А. МАКТАБГАЧА ЁШ ДАВРИДАГИ БОЛАЛАРДА ДЕПРИВАЦИЯНИНГ ИДРОК РИВОЖЛАНИШИГА ТАЪСИРИ
Мақолада мактабгача ёшда депривация боланинг билиш жараёнлари, хусусан, идрокнинг ривожланишига қандай салбий таъсир кўрсатиши мумкинлигини аниқлаш юзасидан ўтказилган тадқиқот натижалари келтирилган.
Таянч тушунча ва сўзлар: эҳтиёж, мулоқот, эмоционал алоқа, депривация, билиш жараёнла-ри, диққат, сенсор депривация, ижтимоий депривация, психологик профилактика.


ЯКУБОВА Г.А. ВЛИЯНИЕ ДЕПРИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обсуждается понятие депривации и её виды. Также приведены практические примеры и результаты проведённого эксперимента, когнитивные сферы дошкольника в некоторых учреждениях.
Ключевые слова и понятия: потребность, общение, эмоциональная связь, депривация, процессы познания, внимание, сенсорная депривация, социальная депривация, психологическая профилактика.


YAKUBOVA G.A. INFLUENCE OF DEPRIVATION TO THE PERCEPTION DEVELOPMENT OF PRESCHOOL AGE CHILDREN
There is discussed in the article results of the scientifically research devoted to influence emotional deprivation to school age childeren’s development as subject of the social relations.
Keywords: need of contacts, deprivation, emotional attitude, communication, cognition, attention, sensory deprivation, social deprivation, psychological prevention.


КАМИЛОВА Н.Г. ДЕВИАНТ АХЛОҚЛИ БОЛАЛАР УЧУН ИХТИСОСЛАШТИРИЛГАН МУАССАСАЛАР ТАРБИЯЛАНУВЧИЛАРИ РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯСИНИНГ ПСИХОЛОГИК­ПЕДАГОГИК МОДЕЛИ
Мақолада девиант ахлоқли болалар учун ихтисослаштирилган муассасалар тарбияланувчи-ларининг ресоциализацияси модели тақдим этилган. Ресоциализация модели – девиант ахлоқли болалар учун ихтисослаштирилган коллеж негизида тарбияланувчиларнинг ресоциа-лизацияси ва мослашув хусусиятларини ўрганишга йўналтирилган кўп йиллик экспериментал фаолият натижаси ҳисобланади. Мақолада ресоциализация моделининг методологик асосла-ри, ресоциализация технологиялари ва реабилитацион борлиқ иштирокчилари фаолиятидаги ўзига хос усуллар, шунингдек, ихтисослаштирилган муассасалар тарбияланувчиларининг ресо-циализация жараёни самарадорлиги мезонлари баён қилинган.
Таянч сўз ва тушунчалар: ресоциализация, девиант ахлоқ, мижозга марказлашган ёндашув, диалогик таълим, реабилитацион борлиқ тизими, ўз-ўзини билиш, ўз-ўзини тартибга солиш, ўз-ўзини бошқариш, ўз-ўзини бунёд этиш.


КАМИЛОВА Н.Г. ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
В статье представлена модель ресоциализации воспитанников специализированных заведений для детей с девиантным поведением. Модель ресоциализации – результат многолетней экспериментальной деятельности, направленной на изучение особенностей адаптации и ресоциализации воспитанников на базе специализированных колледжей для детей с девиант-ным поведением. В статье описаны методологические основы модели ресоциализации, технологии ресоциализации и специальные приёмы в деятельности участников реабилитационного пространства, а также критерии эффективности процесса ресоциализации воспитанников специализированных заведений.
Ключевые слова и понятия: ресоциализация, девиантное поведение, клиентноцентрирован-ный подход, диалогическое образование, система реабилитационного пространства, самопоз-нание, саморегуляция, самоуправление, самосозидание.


KAMILOVA N.G. PSYCHOLOGY­PEDAGOGICAL MODEL OF RESOCIALIZATION PUPILS OF SPECIALIZED INSTITUTIONS FOR CHILDREN WITH DEVIANT BEHAVIOUR
In the given article is presented the model of resotialisation pupils of specialized institutions for children with deviant behavior. Model resotialisation – result of long-term experimental activity directed on studying of features of adaptation and resotialisation pupils on the basis of specialized colleges for children with deviant behavior. In the article are described methodological bases of model of resotialisation, technologies of resotialisation and special receptions in activity of participants of rehabilitation space, and also criterion of efficiency of process of resotialisation pupils of specialized institutions.
Keywords: resocialization, deviant behaviour, the client the aligned approach, dialogical formation, system of rehabilitation space, self-knowledge, self-control, self-management, self-creation.

Мамбетова И.Ж. Педагогические особенности формирования учебно-познавательной компетенции (на примере обучения иностранному языку в ВУЗе)


Сарсенбаева Р.М. Иқтисодий фанларни ўқитишда интерфаол методлардан фойдаланиш асослари


Буранова Д.Д. Особенности применения интерактивных методов
в медицинском образовании


МАМБЕТОВА И.Ж. ЎҚУВ­БИЛИШ КОМПЕТЕНЦИЯЛАРИНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ ПЕДАГОГИК ХУСУСИЯТЛАРИ (ОЛИЙ ТАЪЛИМ МУАССАСАЛАРИДА ЧЕТ ТИЛИНИ ЎҚИТИШ МИСОЛИДА)
Чет тилини ўқитишга доир турли моделлар мавжуд бўлиб, уларнинг қаторида компетентли модель асосида чет тилини ўқитиш ўқув фаолияти самарадорлигини таъминлайди. Мақолада олий таълим тизимида чет тилини ўқитиш мисолида бу масала таҳлил қилинган.
Таянч сўз ва тушунчалар: ўқув фаолияти, компетенция, таълим модели, миллий маданият, таълим тажрибаси, чет тили, назарий ёндашув.


МАМБЕТОВА И.Ж. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ)
В преподавании иностранных языков применяются разные модели обучения. Продуктивным среди них является компетентная модель обучения. В данной статье приведен анализ преподавания иностранного языка в ВУЗе с применением этой модели.
Ключевые слова и понятия: учебная деятельность, компетенция, модель обучения, национальная культура, иностранный язык, практика обучения, теоретический подход.


MAMBETOVA I.J. PEDAGOGICAL PECULARITIES IN FORMING COGNITIVE COMPETENCES (ON THE EXAMPLE OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN HIGH SCHOOLS)
There are different models of teaching foreign languages, one of them is the model of competencies and on the basis of this model provides effectiveness of teaching process. In this article it is analyzed teaching foreign languages in High Schools.
Keywords: learning process, competence, teaching model, national culture, teaching experience, foreign language, theoretical approach.


САРСЕНБАЕВА Р.М. ИҚТИСОДИЙ ФАНЛАРНИ ЎҚИТИШДА ИНТЕРФАОЛ МЕТОДЛАРДАН ФОЙДАЛАНИШ АСОСЛАРИ
Мақолада иқтисодий фанларни ўқитишда «Ақлий ҳужум», «Кластер», «Кичик гуруҳларда иш-лаш» ва «Масала-машқ» каби интерфаол ўқитиш методлари ва уларни қўллаш методикаси ўз ифодасини топган.
Таянч сўз ва тушунчалар: таълим олувчи, ўқитувчи, метод, интерактив метод, ўқув машғулотлари, «Ақлий ҳужум», «Кластер», «Кичик гуруҳларда ишлаш», «Масала-машқ», гуруҳ, методика.


САРСЕНБАЕВА Р.М. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ
В статье рассмотрены различные методы интерактивного обучения, такие как «Мозговой штурм», «Набор», «Работа в малых группах», «Задача-упражнение» и их применение на практике.
Ключевые слова и понятия: обучаемый, учитель, метод интерактивного обучения, учебные занятия, «мозговой штурм», «набор», «работа в малых группах», «задача-упражнение», группа, методика.


SARSENBAYEVA R.M. IMPLEMENTING OF INTERACTIVE METHODS IN TEACHING OF ECONOMIC DISCIPLINES
In the article methods of interactive training such as «Brainstorming», «Set», «Work in small groups», «Task exercise» and their practical application are considered.
Keywords: еducation, teacher, method of interactive training, «brainstorming», «set», «work in small groups», «task exercise», group, methodology.


БЎРОНОВА Д.Д. ТИББИЙ ТАЪЛИМДА ИНТЕРФАОЛ УСЛУБЛАРНИ ҚЎЛЛАШНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ
Мақола тиббиёт ўқув юртларининг таълим жараёнида фойдаланиладиган ҳозирги замон инновацион ёндашувларига бағишланган. Унда, жумладан, талабаларга тиббий фанларни ўқитишда интерфаол услублар, уларни қўллашнинг ўзига хос хусусиятлари ва амалий аҳамияти тўғрисида фикр юритилади.
Таянч сўз ва тушунчалар: таълимни модернизациялаш, тиббий таълим, инновацион ёнда-шувлар, интерфаол услублар.


БУРАНОВА Д.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье рассматриваются современные инновационные подходы, применяемые в учебном процессе медицинского учебного заведения. В частности, в ней нашли отражение вопросы интерактивных методов обучения медицинским предметам, особенности их применения и практическое значение.
Ключевые слова и понятия: модернизация образования, медицинское образование, инновационные подходы, интерактивные методы.


BURANOVA D.D. INTERACTIVE METHODS AND FEATURES OF THEIR
IMPLEMENTATION IN MEDICAL EDUCATION
The article discusses the contemporary innovative approaches being applied in higher medical education institutions. In particular, it covers the application of interactive methods in teaching in the medicine field, essential points of these methods implementation and their practical importance.
Keywords: modernization of education, medical education, innovative approaches, interactive methods.

Ширинов М.К. Ўқувчиларга экологик тарбия беришда баҳс-муноразали дарсдан фойдаланиш технологияси


Джуракулова А.Х., Жўраева Д.Ш. Бошланғич синф математика дарсларида ностандарт масалаларни мулоҳаза юритиш усули билан ечиш


ШИРИНОВ М.К. ЎҚУВЧИЛАРГА ЭКОЛОГИК ТАРБИЯ БЕРИШДА БАҲС­ МУНОРАЗАЛИ ДАРСДАН ФОЙДАЛАНИШ ТЕХНОЛОГИЯСИ
Мақолада дарсдан ташқари вақтларда экологик тарбияни амалга ошириш технологияси ҳақидаги фикрлар баён қилинган. Бунда ўқитувчига экологик тарбияни амалга оширишда «Экологик тарбия бўйича ўтказиладиган тадбирларнинг тахминий режаси» ва бошланғич синф-лар учун намунавий тадбир лойиҳаси берилган.
Таянч сўз ва тушунчалар: табиат, экология, атроф-муҳит, қадрият, дарс, тарбиявий тадбир, таълим, тарбия.


ШИРИНОВ М.К. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СПОРНО­ДИСКУССИВНОГО УРОКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
В статье высказываются мнения о технологии экологического воспитания на внешкольных занятиях. В осуществлении экологического воспитания даны «Примерный план мероприятий по экологическому воспитанию» и примерный проект мероприятия для начальных классов, для применения преподавателем.
Ключевые слова и понятия: природа, экология, климат, ценности, урок, воспитательное мероприятие, образование, воспитание.


SHIRINOV M.K. THE TECHNOLOGY OF DISCUSSION­ARGUING LESSONS IMPLEMENTATION IN ECOLOGICAL UPBRINGING OF PUPILS
In the article of technology of discussion-arguing lessons implementation in ecological upbringing of pupils is discussing outside of lessons education. In organizing the ecological upbringing «Approximate plan of measures for ecological upbringing« and an example draft for teachers are given.
Keywords: nature, ecology, climate, value, upbringing measure, study, upbringing.


ДЖУРАКУЛОВА А.Х., ЖЎРАЕВА Д.Ш. БОШЛАНҒИЧ СИНФ МАТЕМАТИКА ДАРСЛАРИДА НОСТАНДАРТ МАСАЛАЛАРНИ МУЛОҲАЗА ЮРИТИШ УСУЛИ БИЛАН ЕЧИШ
Мақолада бошланғич синф математика дарсларида ностандарт масалалар ва уларни ечиш-да қулай усуллардан бири бўлган мулоҳаза юритиш усули, хусусан, ўқувчиларда маълум типда-ги масалаларни ечиш маҳоратини шакллантириш йўли ҳақида сўз боради.
Таянч сўз ва тушунчалар: бошланғич синф, ижодий қобилият, ностандарт масала, мулоҳаза, хулоса.


ДЖУРАКУЛОВА А.Х., ЖУРАЕВА Д.Ш. РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ МЕТОДОМ РАССУЖДЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В статье излагаются взгляды о методах применения рассуждения в процессе решения нестандартных задач на уроках математики в начальных классах, в частности, излагается путь формирования у учащихся мастерства решения задач нестандартного типа.
Ключевые слова и понятия: начальный класс, творческая способность, нестандартная задача, рассуждение, вывод.


DJHURAKULOVA А.H., JURAYEVA D.SH. RESOLVE THE NON­STANDARD TASKS IMPLEMENTING THE MEDITATING METHOD IN MATH IN PRIMARY CLASSES
The given article deals with non-standard problems solving in primary classes’ mathematics lessons and one of the convenient method of their solution the meditation method. Particularly, this method is forwarded as a way of formation of students’ skills in solving certain types of problem.
Keywords: primary classes, creative ability, non – standard problem, meditation, conclusion.

Илхомов М. Баркамол авлод тарбиясида миллий мусиқанинг ўрни ва аҳамияти 


ИЛХОМОВ М. БАРКАМОЛ АВЛОД ТАРБИЯСИДА МИЛЛИЙ МУСИҚАНИНГ ЎРНИ ВА АҲАМИЯТИ
Мақола баркамол авлод тарбиясида мусиқанинг ўрни ва аҳамияти, умумтаълим мактаб-ларининг бошланғич синфларида мусиқа маданияти фани бўйича ўқув машғулотларини олиб боришнинг баъзи муаммо ва ечимлари, шунингдек, болаларнинг ёшига мос асарлар танлаш ҳамда уни ўқитиш методикаси борасида фикр-мулоҳазалар юритилган.
Таянч сўз ва тушунчалар: баркамол авлод, шахс, давлат таълим стандарти, ўқув режа, мусиқа, куй, қўшиқ.


ИЛХАМОВ М. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Статья посвящена роли и значению музыки в воспитании всесторонне развитого поколения, некоторым проблемам и их решению в проведении уроков музыкальной культуры в начальных классах общеобразовательной школы, выбору произведений в соответствии с возрастом детей и методике преподавания музыки.
Ключевые словаи понятия: гармонично развитое поколение, личность, государственный образовательный стандарт, учебный план, музыка, мелодия, песня.


ILHAMOV M. ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE NATIONAL MUSIC IN THE BREEDING OF COMPREHENSIVE EDUCATED GENERATION
The article is devoted to the role and significance of music in breeding comprehensive educated generation, some issues of music lessons arrangement and to teachings method in iniciaal classes of primary schools. Ther is discussed the ways of appropriate musical composition choice to the pupils’ age.
Keywords: comprehensive educated generation, person, state, state education standart, teaching plane, music, melody, song.

Шакиржанова К.Т., Джалилова Л.А. Ўзбекистон Республикасида мустақиллик йилларида жисмоний тарбия ва спортнинг ривожланиши


ШАКИРЖАНОВА К.Т., ДЖАЛИЛОВА Л.А. ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИДА МУСТАҚИЛЛИК ЙИЛЛАРИДА ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ ВА СПОРТНИНГ РИВОЖЛАНИШИ
Мақолада тарихий ва меъёрий-ҳуқуқий ҳужжатлар, аниқ рақамлар орқали мустақиллик дав-рида жисмоний тарбия ва спорт соҳасида амалга оширилган улкан ишлар, мамлакатимиз спорт ҳаракатидаги асосий воқеа-ҳодисаларнинг хронологик ривожланиш динамикаси кўрсатилган.
Таянч сўз ва тушунчалар: янгиланиш концепцияси, ислоҳотлар, тараққиёт ва модернизация йўли, спортнинг ҳуқуқий асослари, узлуксиз тизим, оммавий спорт ҳаракати, болалар спорти, хотин-қизлар спорти, юқори натижалар спорти, спорт иншоотлари, долзарб муаммолар.


ШАКИРЖАНОВА К.Т., ДЖАЛИЛОВА Л.А. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
В статье на основе исторических и нормативно-правовых документов, точных цифр представлена динамика хронологического развития в сфере физической культуры и спорта, а также огромных достижений и основных событий спортивного движения нашей страны в годы независимости.
Ключевые слова и понятия: концепция обновления, реформы, прогресс и модернизация, правовые основы спорта, непрерывная система, массовое спортивное движение, детский спорт, женский спорт, спорт высших достижений, спортивные сооружения, актуальные проб-лемы.


SHAKIRJANOVA K.T., DJALILOVA L.A. THE DEVELOPMENT OF SPORT IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN IN INDEPENDENT YEARS
On the basis of historical and legal documents, exact data there is represented chronological dynamics of development in the sphere of physical culture and sports, as well great achievements and major events sport movement of our country in the independent years.
Keywords: concept of renovation, reform, progress, and modernization, the legal framework of sports, continuous system, the mass sport movement, children’s sports, women’s sports, elite sport, sports facilities, current requirements.

Алимова С.Ш., Турғунбоев С.Ф. Кар ва заиф эшитувчи болалар мактаб-интернатларида махсус коррекцион дарсларда таълим методларидан фойдаланишнинг ўзига хос хусусиятлари


АЛИМОВА С.Ш., ТУРҒУНБОЕВ С.Ф. КАР ВА ЗАИФ ЭШИТУВЧИ БОЛАЛАР МАКТАБ­ ИНТЕРНАТЛАРИДА МАХСУС КОРРЕКЦИОН ДАРСЛАРДА ТАЪЛИМ МЕТОДЛАРИДАН ФОЙДАЛАНИШНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ
Мазкур мақолада эшитишида нуқсони бўлган ўқувчиларнинг махсус коррекцион фанларни ўзлаштиришда таълим методларидан фойдаланишнинг долзарб муаммолари ёритилган. Махсус мактаб-интернатларда коррекцион фанларни ташкил этиш, унинг самарадорлигини оши-ришга доир ёндашувлар юзасидан маълумотлар келтирилган.
Таянч сўз ва тушунчалар: таълим методлари, коррекцион машғулотлар, махсус усул ва воситалар, коррекция, ривожлантириш.


АЛИМОВА С.Ш., ТУРГУНБОЕВ С.Ф. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВА-НИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ НА КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКАХ В ШКОЛАХ­ ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
В статье отражаются актуальные проблемы использования образовательных методов в процессе овладения срециальными коррекционными предметами детьми с нарушением слуха. Также изложены вопросы организации коррекционных предметов в специальных школах-интернатах и подходы, повышающие эффективность обучения.
Ключевые слова и понятия: методы обучения, коррекционные занятия, специальные методы и приёмы, коррекция, развитие.


ALIMOVA S.SH., TURGUNBOYEV S.F. THE FEATURES OF THE EDUCA-TIONAL METHODS IMPLEMENTATION IN THE CORRECTIONAL LES-SONS OF BOARDING SCHOOLS FOR THE DEAF AND HEARING IMPAIRED CHILDREN
In the article, the actual issues of the educational techniques implementation in the process of correction modules of children with hearing deficiency have been enlightened. As well there are displayed establishment of corrective modules at specialized schools and actions to enhance their quality.
Keywords: teaching methods, correction exercises, special methods and techniques, correction, development.

Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирининг 2016 йил 30 майдаги «Умумий ўрта таълим муассасасининг педагогик кенгаши тўғрисидаги намунавий Низомни тасдиқлаш ҳақида» 6-мҳ-сон буйруғи


Приказ Министра народного образования Республики Узбекистан от 30 мая 2016 года № 6-мх «Об утверждении Типового положения о педагогическом совете общего среднего образовательного учреждения»


Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2016 йил 5 майдаги «Болалар мусиқа ва санъат мактаблари тўғрисидаги Низомни тасдиқлаш ҳақида» 144-сон қарори


Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 мая 2016 года № 144 «Об утверждении Положения о детских школах музыки и искусства»